177.
Аскар
(18.02.2005 22:10)
0
«Тинькофф» - больше не самое дорогое пиво
© Петр Мироненко, Василий Дмитриев, Бизнес/Мониторинг СМИ, 16.02.2005
В сети «Седьмой континент» начались продажи пива «Мэк’c». Пол-литра «Мэк’cа» стоят очень дорого - 80–90 руб. Но производители нашли оригинальное обоснование такой высокой цены: они утверждают, что их пиво повышает мужскую потенцию.
«Главная отличительная особенность пива «Мэк’с» в том, что оно повышает потенцию», - уверяет владелец брэнда Андрей Парусов. По его словам, все производимое сейчас в России пиво - кислотное, которое влияет на потенцию негативно, а вот пиво «Мэк’с» ее повышает, потому что оно щелочное.
Идея сделать такое пиво пришла к Парусову больше десяти лет назад, когда он заведовал управлением в «Росвооружении». Реализация идеи началась в 1998 году. «Мы выяснили, что безусловный европейский лидер по производству щелочного пива - чешский Pilsener Urquell, и когда нам удалось получить их рецептуру, оказалось, что вода, из которой они варят пиво, идентична воде одной из скважин на Кавказе»,- рассказывает Парусов. По его словам, в разработке рецептуры участвовал главный уролог и сексопатолог кавказских Минеральных вод.
Впрочем, главный врач Клиники андрологии Михаил Голубев выразил сомнение в том, что «Мэк’с» действительно способствует потенции: «Минеральная вода и вне состава пива на потенцию никак не влияет. Это рекламный трюк», - говорит Голубев. Правда, он отмечает, что умеренное употребление любого пива может позитивно повлиять на эректильную функцию: «Хотя бы просто потому, что оно помогает расслабиться».
Как бы то ни было, пиво «Мэк’с» с конца прошлого года начало разливаться на Останкинском пивзаводе. По словам Андрея Парусова, раньше оно разливалось на заводе «Троян-пиво» в Пятигорске, однако завод не смог удовлетворить требования «Мэк’са» по качеству. В итоге компания приняла решение перенести производство в Москву. «Производством занимаемся мы сами, а у «Останкинского» только арендуем оборудование», - объясняет Парусов. Эту информацию подтвердил и гендиректор Останкинского пивзавода Валерий Шкоп. «Мы произвели две пробные партии «Мэк’са» и сейчас ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве», - сказал он.
Финансовый директор «Мэк’са» Марина Постолакина уточнила, что в 2005 году «Мэк’с» планирует произвести 10 млн бутылок (0,5 млн дал) против 1 млн, произведенного в прошлом году. «До сих пор мы работали в основном с корпоративными VIP-клиентами - например, с саунами на Рублевке. А сейчас рассчитываем и на розницу», - говорит Постолакина.
В начале 2005 года «Мэк’с» заключил соглашение о поставке 100 000 бутылок пива в универсамы сети «Седьмой континент». Розничная цена, по словам Постолакиной, составляет 92 руб. за бутылку. Пресс-секретарь «Седьмого континента» Анна Зайцева уточнила, что «Мэк’с» продается в супермаркетах премиального формата «Пять звезд». «Мы продаем его меньше месяца, поэтому результат пока довольно сложно оценить. Это такой российский суперпремиум, и в этом эксперименте нам очень интересно поучаствовать», - говорит Зайцева.
Конкуренты, впрочем, сомневаются, что «Мэк’су» удастся занять серьезное место на рынке. «В суперпремиуме сейчас вообще тяжело работать, а российскому производителю - тем более», - говорит топ-менеджер одной из крупнейших пивоваренных компаний. «К тому же повышение потенции в этом случае не может обойтись без применения виагры - в противном случае разработчики рецептуры такого пива должны были получить Нобелевскую премию», - добавляет собеседник. С ним соглашается директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева: «На первый взгляд, проект кажется абсурдным». По ее мнению, даже сам выбор завода, на котором будет разливаться «Мэк’с», неправилен: у «Останкинского» репутация, несовместимая с премиум-сегментом. «У них будут большие сложности с продвижением», - заключает Ярцева.
Исполнительный секретарь Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов также считает, что проект нереалистичен: «Вряд ли пиво в бутылке по такой цене будут покупать». Впрочем, отмечает Мамонтов, такие марки рассчитаны на любителя: возможно, потребитель найдется и на «Мэк’с».
Директор по маркетингу «Тинькофф» Самвел Аветисян, наоборот, считает, что проект может быть успешным: «Объемы производства достаточно трезвые, да и маркетинговый посыл интересен». Если производители «Мэк’са» не допустят ошибок в брэндинге, проект «может и выстрелить», рассуждает Аветисян.
|