Патриот

Почему все-таки "Патриот" от Осакаровского пивзавода?

Комментарий AlmatyBeer:

Сразу скажу, что я не имею никакого отношения к Осакаровскому пивзаводу. Я просто перенес на эту страницу сообщение из гостевой книги.

Почитать все это конечно приятно и хочется верить, что все это правда, но следующая фраза меня просто убила:

"Ближе к летнему сезону попробуем произвести несколько варок фруктового пива (прочитали рецепты в Интернете)..."

Вот так люди портят себе имидж.

Немного статистики:
В мире ежегодно производят 150 млрд.л. пива. Потребление пива на душу населения в год: Чехия - 162л., Ирландия - 139, Австрия - 124, Германия - 120, Великобритания - 95, Россия - 55, Казахстан - 22. Прирост потребления пива в Казахстане за 9 мес. 2004г. по сравнению с тем же периодом 2003г. составил 25%. Доля разливного пива составляет 20%. Нефильтрованное пиво практически не представлено.

Немного истории:
На протяжении многих веков пиво остается одним из любимейших напитков всего человечества. История пивоварения, как и история виноделия, уходит в глубокую древность. Клинообразные письмена на камнях свидетельствуют о том, что за 7000 лет до нашей эры в Древнем Вавилоне делали пиво. На протяжении всей истории пива в нем открывались все новые и новые целебные свойства. Врачи древних шумеров рекомендовали полоскать рот теплым пивом для лечения зубной боли. Знаменитый Парацельс лечил пивом болезни печени и заболевания дыхательных путей, причем для каждого заболевания рекомендовался особый сорт. В средние века оно предписывалось для изгнания камней из почек. Пивом же растирали ноги после дальней дороги, а маски из него считались панацеей для стареющей кожи. Чешские врачи считали пиво надежным средством от холеры - и, действительно, бациллы в пивном растворе гибли за несколько минут. Данный рецепт имел и историческое подтверждение - опустошительные эпидемии холеры почти никогда не затрагивали работников пивоварен. В XVIII и начале XIX века лекарства рекомендовалось принимать именно с пивом. Оно считалось прекрасным тонизирующим, дезинфицирующим и общеукрепляющим напитком. Но это все история, а что сейчас?

Аргументы в пользу нефильтрованного:
Пиво, в отличие от всяческих газировок, все же продукт натуральный, приготовляемый из солода, то есть проростков ячменя, ржи и пшеницы, и хмеля. Еще лет 100-200 назад, пиво пили "живое", непастеризованное, к тому же нефильтрованное, содержащее в большом количестве пивные дрожжи, питательная ценность которых несомненна.

Может, тогда и были основания считать пиво лекарством?
С появлением бокалов из стекла все ужаснулись, какую же пили мутную, неприглядную бурду. И стали пиво фильтровать. (но не стоит забывать, что, большая часть витаминов и минералов теряется при фильтрации, пастеризации и хранении пива). Потом началась пора индустриализации и централизации. Встал вопрос о длительном хранении пива, так как его теперь производили на фабриках, а не в пивоварнях, во множестве расположенных в каждом городе. Пиво стали пастеризовать, а впоследствии даже добавлять консерванты и дополнительно газировать. А для увеличения эффекта опьянения стали добиваться с помощью специальной технологии увеличения крепости напитка и даже добавлять спирт. То есть все достоинства сводились на "нет", а недостатки усиливались. В угоду производителям и продавцам, но не потребителям! Согласно анализу Ассоциации производителей спирта и алкогольной продукции Казахстана (КазАлко), на территории республики имеют лицензии на производство пива 81 предприятие. Из них только 8 обладают производственной мощностью 1 млн. дал и более. Как показывает анализ, практически все крупные заводы производят фильтрованное, пастеризованное пиво на современном оборудовании. Но разве это нужно потребителю? Что же тогда Казахстан может предложить своим жителям, и составляем ли мы на рынке сбыта какую-нибудь конкуренцию другим производителям пива? Не долго думая, но, задавшись целью узнать всю технологию пивоварения в Карагандинской области, мы отправились на вновь возродившийся завод в Осакаровском районе, что в тридцати минутах езды от города металлургов. Правда, перед тем как ехать, мы постарались узнать историю этого завода и имена нынешних хозяев, которые, как нам стало известно из достоверных источников, полностью поменяли оборудование, обучили персонал новой технологии пивоварения, создали дополнительные рабочие места и выходят на рынок сбыта с нефильтрованным пивом класса .

Немного об истории завода:
Завод построен в 1973 году специалистами из Чехословакии. Еще тогда Осакаровское пиво зарекомендовало себя своим качеством и вкусом не только в регионе, но и за пределами. Тяжелые времена для всего СНГ внесли свои коррективы в работу завода: менялись директора, разворовывалось оборудование, улетучивалось славное имя прекрасного напитка. Все это и многое другое привело к тому, что завод в 2002 году приостановил свою деятельность. На протяжении двух лет здание бывшего пивоваренного завода оставалось бесхозным, и, как следствие, разрушенным и разворованным. С марта 2004 года на заводе начались стремительные восстановительные работы, в сентябре приступили к первой варке, а 1 октября предприятие приступило к реализации продукции. За эти бурные шесть месяцев была полностью обновлена система котельной, компрессорной, отопления, электроснабжения. На всем пролегании маршрута сусла, пива и воды для приготовления пива установлена нержавеющая сталь. Везде предусмотрены резервы, а именно запасной маршрут подачи воды со скважины на завод, 2 паровых котла, 3 компрессора, дизельная электростанция на случай отключения электроэнергии. Можно сказать, что заново положили и забетонировали 350 кв. метров крыши. Каждый закоулок и угол был отремонтирован и покрашен.

Впечатления от Осакаровского пивзавода:
Подъехав к заводу, первое, что мы увидели, это вооруженную специализированную охрану, в руках которой был металлоискатель. Узнав цель нашего визита, охрана проводила нас к генеральному директору ТОО <Осакаровское ПИВО> Зайцеву Александру. Второе, что привлекло наше внимание, довольно-таки большая территория завода = 2,6га, огороженная высоким забором и колючей проволокой. Третье, что привлекло наше внимание, это дружелюбный, продвинутый коллектив и невероятная чистота. Зайдя в кабинет директора, мы увидели рабоче-творческую обстановку. Везде лежали плакаты, рекламные проспекты, прайсы и многое другое, что символично производимому пиву. Представившись и объяснив цель нашего визита, генеральный директор отложил важные дела и устроил нам экскурсию по заводу. Как он сам сказал: <Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать>. Осмотрев одно помещение за другим, мы увидели, как рождается янтарный напиток в огромных нержавеющих котлах, в чем он настаивается, хранится, из чего он сделан, и в чем реализуется. Но начну все рассказывать по порядку. Итак, пиво Patriot изготавливается из сырья, которое используют все мировые бренды, такие как: солод пильзенский от компании Friedrich Weissheimer Malzfabrik (Германия), покупателями которого является голландский завод Heineken. Хмель ароматизированный от Norsen Brewer (Германия). Ферменты для повышения коллоидной стойкости пива - <Клар Золь Супер>, витаминные добавки <Ультра - фло> от Hallertown (Германия). На сегодняшний день Осакаровский завод варит пиво двух сортов (светлое и темное) и реализует его в специальных кегах тип A,S различной вместимости (20,30,50л.). Готовое пиво, которое прошло все главные этапы варки, отправляется в лабораторию, которая аккредитована до 2007 года. Там дают последнюю, заключительную оценку качества. И как нас заверили, если хоть один параметр ГОСТа не в норме, то всю партию сваренного пива выливают. Это не случайно, потому что ТОО <Осакаровское ПИВО> работает на качество, а не на выполнение плана производства. Чтобы не быть субъективными узнали мы также и мнение начальника областной испытательной лаборатории Асии Садыкбаевой: <За все время существование Осакаровского пивзавода впервые достигнут такой высокий уровень качества> Мощность Осакаровского завода - 15 тонн/сутки при двусменном режиме производства. При заводе функционирует специализированный пивбар. Географическое присутствие компании простирается:

  • г. Астана, представительство (офис, склад, кафе),
  • г. Караганда, эксклюзивный дистрибьютор (Чубаев Руслан -- ЧП Триумф).
Больше всего нас поразило - это коммерческий подход, который царит на пивзаводе, а именно режим оптово-розничной реализации продукции поставлен на круглосуточной основе. <Мы подстраиваемся под клиентов, а не они под нас. Пусть приезжают в любое время суток хоть за кружкой пива или пусть заказывают сразу несколько тонн, мы постараемся оперативно обслужить и на высшем уровне: - отвечают сотрудники> В Астане, Караганде также поставлена круглосуточная доставка по кафе, ресторанам.
  • Виктория Кравцова: Почему именно пивоваренный бизнес?
  • Александр Зайцев: <Посудите сами - 1 тонна солода по цене равна 1 тонне пива. Из 1 тонны солода можно сделать 5,5 тонн пива. Вот и вся философия бизнеса!
  • В.К.: Почему именно Осакаровский пивзавод и пиво класса Premium?
  • А.З.: В г. Алматы производят 30%, в Шымкенте 24%, в Караганде 20%, а в г. Астана 0,1%(!) от общеказахстанского объема. Астана очень перспективный рынок в плане сбыта. Численность жителей города динамично увеличивается в количественном выражении, а уровень жизни и качественный состав населения - автоматически предполагает образование спроса на пиво класса на которое мы ориентированы. Наш сырьевой состав продукции, я думаю мало, кто в Казахстане производит пиво из 100%-ного немецкого солода, + инвестирование в трехступенчатую систему фильтрацию воды на базе: антрацит, Na-катионит, сульфоуголь, несмотря на то, что вода подается из артезианской скважины + жесткая дисциплина соблюдения технологии пивоварения позволяет достичь необходимый результат. Patriot на текущий момент представлен уже в 20-ти пивбарах, кафе, ресторанах; и я думаю, что это только начало.
  • В.К.: Но кроме Астаны, есть гг.Караганда, Темиртау?
  • А.З.: Совершенно верно. Например, если циркуль на географической карте поставить в п. Осакаровка и провести круг радиусом 100км., то получится рынок сбыта с емкостью в 2млн. жителей. Умножить на статистику потребления пива получится 44млн.л./год или более 120 тонн/сутки. Даже если мы выйдем на 100%-ную мощность, мы должны занять свободную нишу, принимая во внимание динамику роста потребления пива.
  • В.К.: Patriot присутствует в Астане, Караганде, а когда мы увидим вашу продукцию в г.Темиртау?
  • А.З.: У нас были разовые акции в Вашем городе в виде ярмарочной торговли. Осакаровское пиво узнаваемо в Темиртау. Но для того, чтобы постоянно присутствовать в г.Темиртау мы сейчас как раз этим и занимаемся, т.е. находимся в поиске бизнес-партнеров, которые смогли бы достойно представлять и продвигать нашу продукцию
  • В.К.: Почему именно нефильтрованное?
  • А.З.: Мне часто клиенты говорят одну дилетантски затëртую фразу: -- А почему оно мутное (?!) А я им всегда отвечаю: -- В старые добрые времена вообще все пиво было <живым> не знавшим ни пастеризации, ни фильтрации. Ho прогресс не стоит на месте (иногда к сожалению), и стали пиву известны не совсем естественные понятия: пастеризация, фильтрация, карбонизация, антиоксиданты и консерванты, и многие другие -ция и -анты. Зачем они пиву? Чтобы уничтожить живые микроорганизмы и тем самым продлить срок хранения пива, ведь вместе с уникальной микрофлорой убивается и неповторимый пивной вкус. А мы этого не хотим! Наша цель производить именно нефильтрованное пиво, которое кроме этилового спирта и углекислоты содержит целую гамму витаминов В1,2,6 PP, H. Осакаровское нефильтрованное пиво <Патриот> полезно для здоровья! Вот и делайте выводы
  • В.К.: А что еще Вы планируете производить на Вашем заводе?
  • А.З.: Мы сейчас над этим как раз серьезно работаем. Хотим разнообразить ассортимент продукции, попробовать сварить по рецептам Московское, Рижское с добавлением риса. Ближе к летнему сезону попробуем произвести несколько варок фруктового пива (прочитали рецепты в Интернете) с добавлением клубники, малины, смородины, но эта продукция будет уже рассчитана на узкую целевую аудиторию -- гурманов пива. Однажды, когда мы в октябре-ноябре 2004г. участвовали в ярмарке от Осакаровского района в г.Темиртау нашу продукцию продегустировал Аким области Мухамеджанов К.Е. и сказал, что будет регулярно покупать нашу продукцию, если мы также будем производить и безалкогольное пиво. Так, что, учитывая пожелания наших клиентов, постараемся обязательно сварить и безалкогольное пиво. Теперь осталось дело за малым - найти специальные дрожжи.
  • В.К.: Отлично, но я имела в виду, какие у Вас планы кроме выпуска пива?
  • А.З.: Вопрос понятен. Чудом уцелевшее оборудование по производству кваса и лимонада позволяет нам наладить также производство вышеуказанных напитков. Но в бизнесе необходимо соблюдать последовательность. На данном этапе мы акцентируем внимание на пиве, а если быть точнее на качестве выпускаемого пива. Если конечно все будем успевать, может быть летом 2005г. сможем порадовать наших потребителей и выйти на рынок с квасом от Осакаровского пивзавода
Напоследок мы задали только один вопрос директору по производству А.В.Зайцеву:
  • <Почему вы везде указываете, что производство пива находится в Осакаровке, и что навеяло название <Патриот?>.
  • <Все просто, сегмент пива класса наводнен импортной продукцией: Hoegaarden, Stella Artois, Heineken, Warsteiner - отвечает он. - Мы любим нашу казахстанскую землю, и каждый город и поселок нам очень дороги. Мы считаем, что каждому казахстанцу слово <патриот> должно быть близким. И мы надеемся со временем, по мере увеличения своей ниши на рынке, внести свою лепту в укрепление казахстанской экономики. А для этого нужно только самое малое, это поддержать отечественного производителя (то есть нас), который выходит на рынок сбыта с первоклассной продукцией высшего качества>.

Резюме!
У древних шумеров была такая поговорка <Не знать пива - не знать радости!>. Как же иногда прекрасно оказаться после напряженного трудового дня в кругу семьи, со стаканчиком пива или в прекрасной компании людей, где приятно радоваться общению, и вновь и вновь наполнять пустеющий бокал пивом <Патриот>. Только так древний напиток богов, рыцарей, монахов, дворян откроет вам все свое золотистое великолепие и пенное богатство вкуса. И, наконец, как иногда приятно сознание того, что пиво это - родное, казахстанское!

Перепечатано с газеты Зеркало г.Темиртау от 05 января 2005г. тираж - 8 000 экз.

Контакты: Виктор Хитрый, Алматы, Казахстан.

Hosted by uCoz